Путешествие по западной Украине

Не так давно я и мои друзья, которые так же являются сборищем беспросветных програмюг, решили отправится куда-то покататься и поделать несколько тонн фотографий. Один из моих друзей переехал к нам из Закарпатья и часто повествовал красочные рассказы о тех местах, наверное потому мы и решились наконец-то туда отправиться. Забегая наперед скажу, что мы нисколько не пожалели о своем выборе.

День 1: Киев.

Первый день нашего путешествия не предвещал никаких новшеств для нас, ведь нас ждала первая пересадка в Киеве, который все мы прекрасно знаем. Приехать в столицу было как всегда очень радостным событием для меня, ведь я её почему-то очень люблю. Но как же я был разочарован в этот раз, ведь приближаясь к центру города были все чётче видны последствия недавних событий. Чёрным пятном легли воспоминания противостояния народа на Крещатике. По мимо печального напоминания очень сильно удручало еще и нынешнее положение, ведь центр города уставлен палатками, в которых , по всей видимости, давно не живёт самооборона, её население составляют люди сильно бомжеватого вида.
Как бы там ни было, в столице нам пришлось пробыть всего 3 часа и мы сразу же отправились уже к следующей нашей остановке.

День 2: Мукачево-Хуст.

Конечной точкой нашей дороги должен был стать город Хуст, но напрямую на поезде возможно добраться только до Мукачево, где мы и оказались проснувшись рано утром. Переживая легкую головную боль, после весёлой поездки на поезде с самбукой, мы все же решили погулять немного по городу и рассмотреть его. Это стал первый город в нашем путешествии, который существенно отличался архитектурой от привычных нам мест. Город наполнен старинными зданиями, памятниками, большая часть дорог представляют собой каменку,а не привычный нам асфальт. И конечно же самым интересным нам показался Мукачевский замок “Паланок”.

Осмотрев немного город мы отправились на автостанцию, откуда наняв маршрутку отправились уже в Хуст. Непривычной особенностью всех закарпатских городков для меня стала толпа маршрутчиков, куда бы вы не попали – всегда к вам будут подходить маршрутчики и предлагать свои услуги, при чем по умеренной цене, потому во всех разъездах мы нанимали собственную маршрутку.
В Хуст мы попали достаточно рано, на улицах еще не было людей и по пути к дому моего друга мы немного рассмотрели город. Он представляет собой совсем необычное явление, этот город был построен Чехами 200 лет назад и с тех пор не перестраивался. Почти все старинные домики покрывались деревянной крышей, а сами были какими-то непонятными. Чешский дом, в котором мы жили, имел первый этаж, в который мы входили, с прихожей, но кроме этого там ничего не было, оттуда вела очень крутая лестница на второй этаж, где уже располагалась квартира.
Немного переведя дух после суточной поездки мы отправились перекусить и сразу же отправились на подъем на нашу первую гору. “Замкова гора” расположена совсем недалеко от любой точки города. Подход к горе выглядит как обычный парк, но пройдя по нему дорога начинает постепенно набирать угол пока вовсе не переходит в крутой подъем высотой в 300-400 метров. В конце нас ждали руины или скорее вершина Хустского замка, ушедшего под землю. Взобраться на гору не составляет особого труда даже совсем не подготовленным людям, как я, потому я бы порекомендовал начинать свои подвиги в альпинизме именно с этой простенькой горы, чтоб оценить свои силы и не погибнуть на более сложных скалах.

Вдоволь налюбовавшись замковыми руинами и открывающемуся виду на весь город мы решили что пора отправляться на вечерние развлечения. Первым заведением которое мы посетили стал ресторан “Селена” находящийся в центре города. Ресторан выглядит очень красиво и солидно, чего уж я никак не ожидал от такого отдалённого города. Но больше всего меня поразили цены! Все блюда, как традиционной закарпатской, так и обычной кухни стоят крайне дёшево, осилив 3 огромных блюда и выпив пару бокалов бочкового пива я заплатил примерно 60 грн (6$).Самое известное блюдо тех краев называется бограч, и представляет из себя что-то похожее на борщ, но немного острее и наполнен огромными кусками мяса.  Наевшись мы отправились исследовать еще и другие заведения поднятия веселья – бары. В них так же меня порадовали минимальные цены при отличном интерьере и оочень широком выбором коктейлей, большинство которых не найти даже в современных городах.

День 3: Тячев.

Проснувшись после разгульной ночки мы обнаружили что на улице идёт дождь, который портит все наши планы, потому мы решили найти развлечение в ближайших городках. Немного погуглив мы нашли интересный город Тячев, в котором располагался недавно открывшийся аквапарк и недалеко от которого была отличная гора. Сперва мы решили осмотреть и город и аквапарк, а гору оставили на следующий день.
Попав на автостанцию мы снова столкнулись с доброжелательными маршрутчиками, один из которых стал в последствии нашим поводырём. Всего за 15 гривен он отвёз нас в соседний город и забравши обратно развёз по городу, что не могло не радовать, так как в родном городе мне такси обходится дороже проезжая всего пол города.
Тячев так же представляет из себя очень старинный город, с красивыми улочками, старинной каменкой, фонарями с цветами, которые все время играют музыку и забавными домиками. Более ничем город не примечателен и не выделяется, удивило только то, что люди никогда не пристёгивают свои велосипеды и не боятся, что их угонят. Крайне забавная особенность Закарпатья, учитывая то, что в моей Полтаве даже пристёгнутых велосипедов угоняется по десятку в неделе.
Осмотрев город мы отправились в аквапарк, который и был целью нашего приезда в Тячев. Аквапарк находится на выезде из города и называется “Марина”. К слову, большая часть заведений в Карпатах названа женскими именами. Стоимость аквапарка составляет 50 грн. (5$) в час, последующий час обойдётся в 30 грн. (3$) , а третий – 20 грн. (2$), что очень не дорого. Но и размах учреждения не поражает, там вы найдёте бассейн, джакузи, соляную комнату, соляные ванны, одну горку ну и бар конечно же. Весь этот набор конечно не представляет ничего грандиозного, толи это связано с тем, что аквапарк только открылся, толи с тем, что финансирование в Закарпатье намного ниже столицы и т.д. , но в целом аквапарк нам понравился и мы хорошо там повеселились. Не зря там был бар)
По возвращению домой мы снова поужинали в полюбившейся нам “Селене” и хорошенько закупившись мы отправились домой на наше ночное развлечение, чемпионат  Dota 2 – The international 2014.

День 4: Большая Уголька,Молочный камень.

Проснувшись снова крайне рано мы отправились в очередную поездку, которая оказалась самой сложной в путешествии. Нас забрал практически под домом наш новый знакомый – маршрутчик, у которого я взял номер при предыдущей поездке. С. Большая Уголька по описанию находится недалеко от города Тячев, но как оказалось в действительности это не совсем так. Это село находится у подножья горы, но путь к нему лежит через длинный серпантин, с очень плохой дорогой и поднимается на немалую высоту, потому в какой-то момент устаешь от постоянной трясучки и хочется уже наконец-то ощутить ногами землю. Поднявшись к подножью нашей горы, наш водитель первым делом отвёз нас к ресторанчику, который входит в развлекательный комплекс. Увидев только ресторанчик из всего комплекса я немного прибалдел, обычно такие заведения называют котеджами. Данный ресторанчик рассчитан не только на то, чтоб там перекусить просто приехав, но и на то, чтоб желающие взобраться на гору смогли заказать себе обед или ужин на то время, когда они вернутся с горы, что мы и сделали. Опять таки поразили цены, при такой навороченности ресторана, с столами которые сделаны в виде громадных беседок, пиво там стоит меньше доллара и разливается не из бутылок,а из бочек. А хорошая порция вкуснейших дырунов, картошки с мясом или отбивными, которыми можно хорошенько объестся- по 16 гривен (1.5 $).
Заказав себе ужин, наш маршрутчик отвёз нас к еще одной остановке комплекса – баням, стоимость которых составляет 100 грн. (10$) на всю толпу. Заказав и баньку в котедже наш водитель снова отвёз нас уже к подъему на гору, тут то и началась самая сложная часть поездки.
В отличии от первой нашей горы, эта оказалась нереально сложной. В некотором смысле она является более сложнее чем подъем туристическим путем на самую высокую гору Украины- Говерлу, так как её серпантин проходит под очень большим углом и длится 3 километра с очень малым количеством плоских плато, где можно отдохнуть. Всю гору покрывает буковый пралес и множество чистейших горных ручейков. При восхождении на гору вы можете насладится и свежайшим воздухом, который действительно будете ощущать полными лёгкими и нереально красивыми местами, где небо закрывают высочайшие деревья и каменные выступы горы составляют природные стены. Пройдя весь маршрут и преодолев гору, вы оказываетесь в пещере, где вы сможете не только насладится своей победой, но и  необычными молочными стенами и сталактитами. К слову, не забудьте взять разноцветные фонарики, так как посветив ними на стены пещеры, вы сможете увидеть как она меняет цвета. Пройдя далее от пещеры вы сможете увидеть карстовый мост, до него мы, к сожалению, не дошли, так как не знали что он там есть, но по описанию это удивительное явление природы. Мост построенный природой из камня и деревья ростущие по всей дуге моста.
К счастью, спуск с горы дается на много проще нежели подъем, главное следить за крутыми обрывами и всегда помнить, что из-за большой влажности леса вы можете очень просто уехать на листьях, под которыми находятся мокрые камни.

День 4: Чёрная гора.

Последний свой день в самом Закарпатье мы решили провести в самом знаменитом в тех краях месте. Про эту базу отдыха там знают все и о ней я слышал как от своего закарпатского друга, так и от прохожих и детей ехавших в лагерь в Карпаты. Эта база находится неподалёку от города “Виноградово”, откуда вы можете доехать туда на такси. Из себя эта база представляет очень крутое место для отдыха, она имеет очень большую территорию и находится у подножья отвесной горы, откуда и носит свое название. На территории базы расположен очень большое искусственное озеро, которое наполняется водой из Тисы и нагревается до 21-го градуса. На озере есть несколько мест погружения, есть и места для детей с родителями и горки и конечно же наборы мест для прыжков. Мы нашли 3 места для прыжков, откуда все время и кувыркались когда ходили поплавать, одно такое место это плот, другое мост высотой примерно пол метра и третье для совсем смелых – высотой метра 2-3. Прыгать вы можете совершенно не опасаясь удариться об скалу, так как в данных местах они полностью отсутствуют и глубина составляет не менее 5 метров. К тому же за всеми водными развлечениями там следят профессиональные спасатели.
Помимо водных забав на территории базы находятся несколько огромных ресторана и парочка гостиниц с присущими Закарпатью низкими ценами. Но самым удобным там являются беседки, одну из которых мы сняли. Беседка на 8-10 человек обойдётся вам в 100 гривен (10$) на всех её посетителей. Каждая беседка окружена кустарниками и имеет достаточно большую территорию, что позволяет чувствовать там себя как у себя дома и не беспокоится о соседях. Так же в ней вы найдёте саму беседку, мангал, умывальник из камней, крюк для казанка, два деревянных лежака и мусорку. Более удобного места для отдыха за такие минимальные деньги я еще не видел. Еще в этой базе отдыха вы найдёте тир, волейбольную площадку, небольшой зоопарк и очень экстремальный спуск с отвесной горы. При этом спуске вас одевают в специальную экипировку и вместе с инструктором вы поднимаетесь на отвесную скалу, с которой вы съедите по протянутому через всё озеро тралу.
В целом я очень рекомендую посетить Чёрную Гору, это удивительное место, где можно отлично отдохнуть хорошей компанией, приготовить отличный шашлыкчёк, накупаться и накувыркаться на горках, развлечь детей катанием на катерах-лебедях и самое главное – насладится нереально красивой природой и атмосферой.

День 5: Львов.

В отличии от моих друзей, я ранее никогда не был в городе Льва и потому, как и любой другой его гость, был просто ошарашен его красотой. Приехав рано утром и оставив вещи в камерах хранения мы отправились гулять. Уже с самого начала город красовался своей старинной атмосферой. Трамвайчики только начинали ездить, а улицы промывали поливалки. Прогулявшись по немому городу, в котором еще нету людей, мы добрались до рынковой площади. Она находится в старом городе и окружена, как оказалось, кучей удивительных мест. Поскольку еще было слишком рано для открытия ресторанов, мы подались исследовать старинные церкви, которые выделяются очень красивой старинной архитектурой. На подходе к одной из таких церковь, меня ошарашил обычный бомж, который мирно спал на скамье, но как только мы приблизились он проснулся и молвил “Сейчас вы подходите к самой старой церкви Львова” и снова улёгся спать. Это второй раз меня удивило в людях Львова, их доброжелательность, ведь в самом начале нашей прогулки по городу мы встретили замечательного мужичка возле оперы. Он просто прогуливался утром и раздавал прохожим семечки, чтоб голуби садились на руки и рассказывал о городе и о птицах.
Немного осмотрев достопримечательности мы решили забраться в городскую ратушу. Подъем в ней состоит из крутых деревянных ступенек, которые стремятся очень высоко и в конце которых находится так же очень старинная винтовая лестница и часовой механизм башни. Поднявшись на самый верх перед нами открылся удивительный вид на старый город. Мы смогли рассмотреть весь город, все великолепные верхушки церквей и прекрасные улочки. Тем, кто впервые оказывается во Львове, я настоятельно рекомендую там оказаться, чтоб увидеть эту красоту.

Спустившись и наконец-то дождавшись открытия ресторанов мы отправились в первый ресторанчик локали – “Гасову лямпу”. Ресторан расположен в 4-х этажном здании, на каждом этаже которого находится зал. Весь ресторан тематически украшен, везде моргают какие-то мини светофоры, на стенах весят газовые лампы, механизмы, по которым перетекают алхимические жидкости. Сделав свой заказ я был повергнут в шок не только низкими ценами для такого города, но и способом подачи блюда. Мой заказ, полукилограммовое блюдо из курицы в особом, старинном соусе мне подали в горячей сковородке. Такая необычность составила у меня очень позитивные впечатления, к тому же блюдо было просто божественно вкусным. Кроме такой необыкновенности данный ресторан имеет свой набор спиртного, там вы можете заказать себе необычные напитки – хреновуху, нафтівку, А95 и другой набор нефтепродуктов, или же попробовать “Химический опыт”, состоящий из смеси всех этих напитков.
Следующим заведением локали которое мы посетили стала “Копальня кави”. Так же как и все локалевские заведения это необычное и в чём-то сказочное место. Попав туда можно увидеть вертикальный конвейер, который поднимает из шахты не уголь, а кофейные зёрна. Пройдя в само кафе вы попадаете в  шахту, на входе в которую выдаются  каски и одну каску с аккумулятором и лампой, этот инвентарь крайне необходим для дальнейшего прохода в кафе, так как стены состоят из камня и все время становятся ниже и сужаются. В конце коридора находятся музейные украшения заведения – вагонетки для угля и отбойники, но наполнено это все кофейными зёрнами. Само же кофе этого заведения заслуживает отдельной похвалы. Оно необычайно вкусное, особенно с разнообразными ликёрами и приготовлено очень круто. Заказав кофе, вам принесут его в жестяных кружках, официант в мешковой форме настоящего шахтёра. Кофе, расположившись у вас на столе, будет запекаться газовой горелкой, потому весь стол будет покрыт огнём, потому не забудьте приготовить ваши камеры и заснять такое красочное приготовления напитка.
Для любителей кофе во Львове вы сможете найти еще несколько необычных кофеен, одна из которых располагается прямо на выходе из гасовой лямпы и в которой кофе готовится на песке.

Побывав в таком крсочном городе, где каждый прохожий улыбается и заряжает вас позитивными эмоциями, хочется взять частицу этого волшебства с собой. Потому следует обязательно посетить “Майстерню шоколаду” - локалевский магазин с шоколадом ручной работы. Там вы найдёте настоящие произведения искусства, начиная от статуэток, фигурок, машинок, моделек и заканчивая настоящими картинами нарисованными шоколадом. Все это конечно же съедобно, но вам скорей всего не захочется уничтожать такую красоту. Кроме того, в самом магазине так же присутствует музейный дух, вас будут окружать шоколадные экспонаты и их мастера,а так же девушки в старинных нарядах, которые передвигаются не просто идя,а припрыгивая как цветочницы в мультиках.
За все время прогулки городом, можно наблюдать, как меняется его центральная площадь. С утра, когда люди только начинают появляться на улицах, площадь займут торговые палатки, ведь не даром она называется рынковой площадью. Ближе к обеду в этом же месте вы уже встретите аниматоров, в костюмах купидонов и  принцесс, что очень гармонично сочетается с рядом расположенными памятниками Нептуну и другим богам римской мифологии. Еще немного прогулявшись и вернувшись на площадь вы увидите уже немного другую картину, улицы будут засеяны туристами и на улочках, отходящих от площади разместится молодёжь с инструментами, которые будут играть прекрасную музыку.

Вдоволь осмотрев достопримечательности мы решили пойти снова перекусить в самый интересный, на мой  взгляд, ресторанчик – Криївка. Вы не найдёте рекламы этого ресторана и даже не увидите его вывесок! Он расположен в некогда использующимся месте для укрытия Бендеры. Спросив прохожих вы все же сможете туда попасть, но будете ,мягко говоря, немного удивлены. Зайдя во внутрь следует коридор, который упирается в деревянные ворота с звоночком. Позвонив в него, открывается окошко и охранник с автоматом спрашивает пароль, который вам лучше знать, иначе в ресторан вам не попасть. Ответив ему “Слава Україні” и услышав в ответ “Героям слава!” , вам откроют ворота и вы попадёте в первый зал, где вас снова проверят "не москалик ви часом" и лучше вам приложить все усилия, чтоб не оказаться в карцере! Правда даже если вы являетесь русскоговорящим посетителем, вы всё-равно паопадёте в ресторан и будете обслужены, но все же несколько украинских слов вам выучить придётся, так как, к примеру, у них нельзя заказать “Піво”, можно только “Пиво”. К слову, если вы любитель пива, отведайте в любом локалевском ресторане “Зеник”, оно обладает крайне мягким вкусом и не оставит равнодушным даже человека, который никогда не пил этот напиток.
Вдоволь насладившись музейными экспонатами, нафотографировавшись с автоматами или центром управления всего на свете вы можете попасть  в еще один необычный ресторан - “Найдорожча ресторація галичини”. Чтоб попасть туда более интересным способом, при выходе из Криївки через музей, попав в подъезд – поднимитесь на второй этаж и позвоните в квартиру. Дверь откроет обычный старичок и пустит к себе в квартиру, в которой находится множество фотографий туристов с этим самым старичком. По некоторым слухам он является тайной главой масонской ложи и знает про все закоулки Украины. Узнав откуда вы, он расскажет вам про ваш край, а так же задаст вопрос про ваш город или село, чтоб удостоверится что вы действительно оттуда, получив правильный ответ он еще немного поднимет вам настроение и откроет вторую дверь в своей квартире, которая уже ведёт в ресторан. Зайдя туда сразу понимаешь почему он называется самым дорогим. На втором этаже расположена старинная BMW и сам ресторан оформлен в очень дорогом стиле. Открыв меню может случится так, что глаза выпадут на некоторое время из головы, ведь цены за блюдо составляют примерно 800-1500 грн.(80-150$). Но к счастью это только своеобразный прикол ресторана, посещая локалевские заведения вам выдадут карту локали,если её у вас небыло ранее, предъявитель данной карты получает скидку 90% на всё меню данного ресторана. Необычность ресторанов Львова просто не дает улыбке и хорошему настроению покидать вас все проведённое там время. Еще один подобный ресторанчик мы к сожалению не посетили, в нём полностью отсутствуют цены, и когда вы получаете заказ вам называют его цену, по поводу которой вы должны торговаться, но делать это нужно используя корректные аргументы, обосновывая почему блюдо должно стоять меньше заявленной цены.
Помимо всего этого, имея достаточное количество времени, в городе можно найти уйму музеев, начиная от магических музеев мистики и заканчивая музеями аптеки, в которых вам покажут настоящие химические эксперименты, в которых всё будет взрываться, гореть и испускать разноцветные дыма, потому не забудьте хорошенько зарядить свой фотоаппарат!

Природа, развлечения, люди и атмосфера западной Украины поражает и удивляет каждую прожитую там минуты, потому я не только очень рад, что посетил эти края, но и собираюсь еще не раз туда вернуться, чтобы окунутся в какой-то другой мир, где люди вам постоянно улыбаются, воздух заставляет дышать ровнее и память наполняется только позитивными впечатлениями .
Share on Google Plus

Автор Unknown

Android разработчик и Google-фил. В рабочее время пишу код, в свободное - его читаю. Google+